Преемственность

План правядзення мерапрыемстваў па забеспячэнні пераемнасці дашкольнай і агульнай сярэдняй адукацыі на 2021/2022 навучальны год

развернуть

План правядзення мерапрыемстваў

па забеспячэнні пераемнасці дашкольнай і агульнай сярэдняй адукацыі

на 2021/2022 навучальны год

(выпіска з гадавога плана работы ўстановы адукацыі)

 

№ п/п

Мерапрыемствы

Тэрмін выканання

Адказныя

Арганізацыйна-метадычная работа

1

Арганізацыя работы па пераемнасці. Зацвярджэнне плана работы па пераемнасці і бесперапыннасці дашкольнай і агульнай сярэдняй адукацыі

Верасень

Аўсяпян А.А.,

намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

2

Стварэнне банка дадзеных дзяцей 5-гадовага ўзросту, якія не ахоплены дашкольнай адукацыяй

Верасень

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

3

Вывучэнне нарматыўна правой базы і вучэбна-метадычнага забеспячэння адукацыйнага працэсу ў 2021/2022 навучальным годзе

Верасень

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

4

Арганізацыя кансультацыйнай дапамогі для настаўніка І класа і выхавальнікаў дзіцячага сада

На працягу года

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

5

Нарада пры дырэктары “Аб выніках вывучэння дзейнасці педагагічнага калектыву па пытанні адаптацыі навучэнцаў 1, 5, 10 класаў”

Кастрычнік

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

6

Нарада пры дырэктары “Аб выніках вывучэння дзейнасці ўстановы адукацыі па забеспячэнні пераемнасці і

бесперапыннасці дашкольнай і агульнай сярэдняй адукацыі”

Люты

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

7

Круглы стол  “Пераемнасць паміж дзіцячым садам і школай: актуальныя пытанні”

Красавік

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

8

Нарада пры дырэктары “Аналіз гатоўнасці выпускнікоў дашкольнай установы да навучання ў школе”

Май

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

9

Тыдзень пераемнасці “Сад і школа: шляхі ўзаемадзеяння”

Май

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

10

Нарада пры дырэктары “Аб арганізацыі і ажыццяўленні індывідуальнай карэкцыйнай работы з выхаванцамі дашкольнай установы”

Студзень

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

11

Прадметная дэкада настаўнікаў пачатковых класаў, выхавальнікаў дашкольнай групы

Снежань

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

12

Узаеманаведванне заняткаў і ўрокаў у дашкольных групах выхавальнікамі і настаўнікамі

На працягу года

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

13

Сумесныя педагагічныя саветы

На працягу года

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

14

Аналіз гатоўнасці выпускнікоў дашкольнай установы да навучання ў школе (нарада пры дырэктары)

Май

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

15

Папярэдняе камплектаванне І класа

Май

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

16

Вывучэнне метадычнай літаратуры па тэмах:

-развіццё мыслення;

-падрыхтоўка рукі дзіцяці да пісьма;

-развіццё маўлення 6-гадовых дзяцей;

-узроставыя асаблівасці 6-гадовага дзіцяці

Верасень-кастрычнік

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

Дыягностыка і псіхалагічнае абследаванне

1

Назіранне за працэсам адаптацыі першакласнікаў у школе

Верасень

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце, Сойка Т.С., настаўнік І класа

2

Абследаванне маўлення 6-гадовых дзяцей і навучэнцаў І класаў школы

Па плане ЦКРАіР

Астроўская А.Л., настаўнік-дэфектолаг

Карэкцыйна-развіваючая работа

1

Арганізацыя кансультацыйнай дапамогі настаўніка-дэфектолага настаўнікам пачатковых класаў па пытаннях арганізацыі адукацыйнага працэсу з дзецьмі, якія маюць цяжкасці ў навучанні

На працягу года

Астроўская А.Л., настаўнік-дэфектолаг

2

Арганізацыя заняткаў з навучэнцамі, якія праявілі прыметы дэзадаптацыі, нізкага ўзроўню інтэлектуальнага развіцця, з рознымі парушэннямі маўлення

На працягу года

Астроўская А.Л., настаўнік-дэфектолаг

3

Адкрыты прагляд карэкцыйнага занятка

Красавік

Астроўская А.Л.

Работа з дзецьмі

1

Экскурсіі выхаванцаў дашкольных груп у школу:

– сустрэчы з настаўнікамі пачатковых класаў;

– наведванне спартыўнай залы, вучэбных кабінетаў;

– сустрэча з вучнямі І класа

На працягу года

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце, выхавальнікі

2

Правядзенне сумесных мерапрыемстваў паміж выхаванцамі дзіцячага сада і вучнямі школы

На працягу года

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

3

Выступленні вучняў на мерапрыемствах у дзіцячым садзе

На працягу года

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце, настаўнікі

Супрацоўніцтва з сям’ёй

1

Арганізацыя кансультацыйнай дапамогі бацькам вучняў І класа па фарміраванні псіхалагічнай гатоўнасці дзяцей да навучання на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі

Верасень, кастрычнік

Сойка Т.С., настаўнік І класа, Верабей Г.І., педагог сацыяльны

2

Выяўленне сем’яў групы рызыкі і сем’яў, дзе дзеці знаходзяцца ў сацыяльна небяспечным стане

На працягу года

Верабей Г.І., педагог сацыяльны

3

Індывідуальныя гутаркі з бацькамі і вучнямі І класа “Праблемы адаптацыі дзяцей да новых умоў навучання і выхавання”

Кастрычнік

Верабей Г.І., педагог сацыяльны

4

Сумесныя бацькоўскія сходы з педагогамі дашкольных груп і настаўнікамі школы

На працягу года

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

5

Сустрэчы бацькоў з будучымі настаўнікамі

На працягу года

Аўсяпян А.А., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

6

Падрыхтоўка і распаўсюджанне памятак-буклетаў для бацькоў “Як падрыхтаваць дзіця да школы”

Сакавік

Аўсяпян А.А, намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце

7

Індывідуальныя кансультацыі для бацькоў

На працягу года

Аўсяпян А.А, намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце, выхавальнікі

 

Намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце                         А.А.Аўсяпян

свернуть

Скоро в школу!!!

развернуть

Скоро ваш малыш пойдет в школу, и мы понимаем и разделяем  то волнение, которое испытываете вы и ваш ребенок. Обычно из года в год родители будущих первоклассников задают нам одни и те же вопросы. Мы попытаемся на них ответить и надеемся, что наш многолетний опыт работы  окажет вам практическую помощь и поддержит  вашего ребенка в период адаптации к долгой и такой интересной школьной жизни. 

Готов ли ваш ребенок к школе? Готовы ли вы помочь ему в подготовке? Для того чтобы достичь хороших результатов в этой работе, нам надо двигаться в одном направлении.

  1. Хвалите ребенка за любые, даже незначительные, успехи.
  2. Наберитесь терпения, исключите из общения с ребенком окрики и резкость.
  3. Если у ребенка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.
  4. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.
  5. Ребенок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.
  6. Учите ребенка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10—15 минут.
  7. Различает ли ваш ребенок правую, левую стороны?
  8. Повторяйте с ребенком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги.
  9. Предлагайте ребенку решать простые задачи в одно действие.
  10. Знакомьте ребенка с цифрами.
  11. Учите ребенка сравнивать предметы по величине.
  12. Тренируйте навык прямого (до 10) и обратного (от 10) счета.
  13. Учите ребенка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.
  14. Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам. Например, стол, стул, шкаф — это мебель и т.д.
  15. Внимательно относитесь к здоровью ребенка.
  16. Хорошее здоровье — залог успешного обучения в школе
  17. Желаем  успехов!
свернуть

Десять советов родителям первоклассников!!!

развернуть

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

свернуть

Посещение учреждения дошкольного образования ребенком, достигшим возраста 6 лет

20.09.2021
развернуть

В соответствии со статьёй 144 Кодекса Республики Беларуксь об образовании, срок получения дошкольного образования образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

Таким образом, ребенок, достигший возраста 6 лет, имеет право продолжить получение дошкольного образования в том учреждении дошкольного образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), воспитанником которого он является. 

свернуть

Перечень нормативных правовых документов по обеспечению преемственности дошкольного и 1 ступенью общего среднего образования

14.09.2021
развернуть
  1. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
  2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования»
  3. Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З (в редакции от 23 июля 2019 г. № 231-З Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.07.2019, 2/2669)
  4. Образовательные стандарты общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2018 № 125
  5. Палажэнне аб установе агульнай сярэдняй адукацыі, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (ред. от 02.12.2019)
  6. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 15 жніўня 2019 г. № 139 «Аб зацвярджэнні тыпавога вучэбнага плана дашкольнай адукацыі» Типовой учебный план дошкольного образования
  7. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 6 мая 2020 г. № 83 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»
  8. Перечень мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.06.2014 № 75 (в ред. от 16.10.2018)
  9. Перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, для использования в 2021/2022 учебном году в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования
  10. Перечень учебных изданий, рекомендованных для использования в учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью
  11. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019 г. № 137 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования»Образовательный стандарт «Дошкольное образование»
  12. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019 г. № 138 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования»
  13. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»
  14. Постановлением Совета Министров от 7 августа 2019 г. №525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований»
  15. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования для учреждений дошкольного образования" и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов"
  16. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 (ред. от 28.01.2019)
  17. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (ред. от 03.05.2018)
свернуть