Советы психолога

развернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ ДЕТЬМИ

Застенчивые  дети  очень  внушаемые,  поэтому:

не  ставьте  их  в  позицию  неопределённости,  неизвестности

не  включайтесь  в  игру  их  болезней,  давайте  им  работу,  когда  они  здоровы

включайте  их  в  общественные  посильные  дела

хвалите   их  за  самостоятельность

стимулируйте  их  личную  ответственность

позволяйте  иногда  отвечать  ему  с  места  или  письменно.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Агрессивные  дети  часто  бывают  вооружены, поэтому:

никогда  не  оскорбляйте  их,  в диалоге  не  используйте  жаргонные  и  бранные  слова— это  не  даст им права  оскорблять  Вас  и  не демонстрировать  в  поведении  всё,  на  что они  способны

ведите  общение  на  равных,  но  не  впадайте  в зависимость  от  них, лучше  несколько  дистанцироваться  от  них

не боритесь  с  ними  в  открытую,  т.к.  это  усугубит  отношения,  следует учитывать  их  особенности  и  бурные  реакции

останавливайте  их  спокойно,  с  невозмутимым  лицом,  действуйте  при  минимуме  слов

обсуждайте  их  поведение только  после  их  успокоения

не  отвергайте  их,  т.к.  они  очень  мстительны

выясните,  как  возникает  агрессивное  поведение  и каково  возможное  решение

наделите  агрессивного  ребёнка  какой-либо  ответственностью  в  школе

учитывайте,  что  перед  сильными  у  агрессивного ребёнка  появляются в  поведении элементы  раболепия,  а  перед  слабыми — агрессии

не  угрожайте  и  не  шантажируйте  агрессивного  ребёнка,  т.к.  в  какой-то  момент это  перестаёт  действовать,  и  Вы  будете  неубедительны  и бессильны

воинственность  ребёнка  можно  успокоить  своим  спокойствием

не  разряжайте  своё  плохое  настроение  на  таких  детях

найдите  повод  похвалить  их,  особенно  спустя  некоторое время  после  наказания —дети  убедятся,  что  претензии  были  не  лично  к  ним,  а  к их  поступкам.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ

При  опросе  слабоуспевающим  школьникам  даётся примерный  план  ответа,  разрешается  пользоваться  планом,  составленным  дома,  больше  времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.     Ученикам  задаются  наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал.     При  опросе  создаются  специальные  ситуации  успеха.     Периодически  проверяется  усвоение  материала  по  темам  уроков,  на  которых ученик  отсутствовал.     В ходе  опроса  и  при  анализе  его  результатов  обеспечивается  атмосфера благожелательности.

В  процессе изучения  нового  материала  внимание слабоуспевающих  концентрируется  на  наиболее  важных  и  сложных  разделах изучаемой  темы,  учитель  должен  чаще  обращаться  к  ним  с  вопросами  на  понимание,  привлекать  их  в  качестве  помощников,  стимулировать  вопросы  учеников  при  затруднении  в  освоении  нового  материала.

В  ходе самостоятельной  работы  слабоуспевающим  даются упражнения,  направленные  на  устранение  ошибок,  допускаемых ими  при  ответах  или  в  письменных  работах:  отмечаются  положительные  моменты  в  их  работе  для стимулирования  новых  усилий,  отмечаются  типичные  затруднения  в  работе  и  указываются  способы  их  устранения,  оказывается  помощь  с  одновременным  развитием  самостоятельности.

При  организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников  подбираются  задания по  осознанию  и исправлению  ошибок:  проводится  подробный  инструктаж  о  порядке  выполнения  домашнего  задания,  при необходимости  предлагаются  карточки  консультации,  даются задания  по повторению  материала,  который  потребуется  для  изучения  нового.  Объём  домашних  заданий  рассчитывается  так,  чтобы  не  допустить  перегрузки  школьников.

 
свернуть