Родительский университет

В рамках работы родительского университета 13 мая 2022 года состоялся круглый стол с участием родителей учащихся 10 класса на тему "Самовоспитание подростков как основа нравственного воспитания". Родители получили полезную психолого-педагогическую информацию по теме, обменялись личным опытом. Итогом мероприятия стала разработка памятки "Правила для подростков, способствующие самовоспитанию".

13.05.2022
развернуть

13.05 для родителей 3 класса была проведена консультация "Как помочь ребенку стать внимательным". Родители познакомились с условиями, при соблюдении которых можно развить у ребенка необходимое качество, с игровыми занятиями, развивающими основные свойства внимания, с упражнениями на развитие устойчивости и переключения внимания.

13.05.2022
развернуть

29 апреля с родителями 5 класса проведена консультация по теме "Ответственность родителей за воспитание детей"Родители были ознакомлены с юридической ответственностью в воспитании детей и даны советы как эффективно действовать в проблемных ситуациях

развернуть

28 апреля с родителями 2 класса проведена консультация на тему "Роль семьи в воспитании духовно- нравственных ценностей ребенка". Семья диктует ребенку формы и нормы поведения, интересы и ценности. Родители высказали свою точку зрения по данной проблеме. От того, какие ценности и интересы выдвигаются в семье, зависит, какими вырастут дети.

28.04.2022
развернуть

25.03.2022 для родителей учащихся 1 класса проведена консультация с целью обсуждения интересного и очень важного вопроса "Поощрение и наказание детей в семье"

развернуть

18 марта для родителей учеников 3 класса была проведена консультация " Как привить ребенку любовь к чтению". Родители познакомились с простыми правилами, следуя которым чтение станет неотъемлемой частью жизни их детей.

развернуть

Консультация для родителей учащихся 9 класса "Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки"

развернуть

04.03.2022 для бацькоў вучняў 11 класа была праведзена кансультацыя па тэме ''Фарміраванне здаровага ладу жыцця.

04.03.2022
развернуть

04.03.2022 для бацькоў вучняў 11 класа была праведзена кансультацыя па тэме ''Фарміраванне здаровага ладу жыцця. Фізіялагічная дасканаласць, гатоўнасць старшакласнікаў да працы, ваеннай службы. Самарэалізацыя асобы''. Падчас сустрэчы з бацькамі асаблівая ўвага была звернута на асноўныя складальнікі здаровага ладу жыцця: рэжым дня, харчаванне, асабістая гігіена, бяспечныя паводзіны ў быце, на вуліцы і на дарозе. Разгледжаны пытанні аб ролі фізічнай культуры і спорту ў падрыхтоўцы старшакласнікаў да працоўнай дзейнасці, ваеннай службы, а таксама аб самарэалізацыі асобы ў умовах сучаснай адукацыі.

изображение_viber_2022-03-10_10-55-39-203

изображение_viber_2022-03-10_10-55-39-746

свернуть

25 февраля была проведена консультация для родителей учеников 6 класса "Трудности переходного возраста".

25.02.2022
развернуть

25 февраля была проведена консультация для родителей 6 класса «Трудности переходного возраста».
Подростковый период в жизни ребёнка, как правило, серьёзное испытание для семьи. Подростковым возрастом принято называть период от 10-11 до 15-16 лет. Его называют переходным, так как в это время ребёнок переходит от детской модели поведения к взрослой. Происходит изменение самооценки, восприятия себя в социуме. Появляется способность воспринимать окружающее критически, анализировать и делать собственные выводы, сознательно присваивать предлагаемые социумом те или иные моральные ценности.
Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения.
На консультации родители получили информацию о том, что «Ни один подростковый возраст не длиться вечно – потерпите пару лет и всё точно наладится».

изображение_viber_2022-02-28_10-52-47-398

изображение_viber_2022-02-28_10-52-47-478

свернуть

25 февраля была проведена консультация для родителей учеников 4 класса "Агрессивное поведение: как помочь ребёнку".

25.02.2022
развернуть

Детская агрессия представляет довольно серьёзную проблему.
На консультации родители получили информацию о том, что такое агрессия, откуда она берётся, как распознать агрессию у ребёнка, получили полезные советы по воспитанию детей.

изображение_viber_2022-02-25_08-37-41-704

изображение_viber_2022-02-25_08-37-41-761

свернуть

21 февраля прошла консультация с родителями на тему " Семейные традиции и ценности в воспитании детей"

21.02.2022
развернуть

21 февраля прошла консультация с родителями на тему " Семейные традиции и ценности в воспитании детей" Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их только через детей. Родители поделились семейными традициями, ценностями в своих семьях, заполнили анкеты, получили узелки на память.

изображение_viber_2022-02-22_16-14-33-270

изображение_viber_2022-02-22_16-14-33-398

свернуть

У рамках работы бацькоўскага ўніверсітэта 31 студзеня адбылася сустрэча з бацькамі 10 класа па тэме "Выхаванне маральных ідэалаў, фарміраванне духоўнага светапогляду падлеткаў"

развернуть

У рамках работы бацькоўскага ўніверсітэта 31 студзеня адбылася сустрэча з бацькамі 10 класа па тэме "Выхаванне маральных ідэалаў, фарміраванне духоўнага светапогляду падлеткаў". Падчас сустрэчы ўдзельнікі абмеркавалі вытокі духоўнасці дзяцей, засяродзілі ўвагу на прычынах негатыўных праяў, знаходзілі выйсце са складаных жыццёвых сітуацый. У выніку, усе ўдзельнікі прыйшлі да адной высновы: цэнасныя каштоўнасці дзеці здабываюць у соцыуме, і найважнейшая роля ў іх фарміраванні належыць, перш за ўсё, сям’і і школе.

изображение_viber_2022-01-31_13-48-07-038

изображение_viber_2022-01-31_13-48-10-972

свернуть

27 января с родителями была проведена консультация по теме"Компьютер: вред или польза?"

развернуть

27 января с родителями была проведена консультация по теме"Компьютер: вред или польза?".Особое внимание было уделено вредному влиянию компьютера на детский организм.Проанализированы анкеты ребят и предложены рекомендации по организации рабочего места, соблюдения правил пользования компьютера и профилактике заболеваний органов зрения, дыхания и нервной системы.

изображение_viber_2022-01-27_20-46-40-444

изображение_viber_2022-01-27_20-46-40-171

свернуть

22 декабря 2021 года прошло заседание родительского университета "Школа родительской любви" по теме "Главные правила здорового образа жизни".

22.12.2021
развернуть

22 декабря 2021 года прошло заседание родительского университета "Школа родительской любви" по теме "Главные правила здорового образа жизни". В рамках заседания проведены консультации для родителей:
здоровье школьника и его успехи в учебе; основные правила здорового образа жизни; роль семьи в физическом воспитании детей.

 изображение_viber_2022-01-17_14-57-53-496

изображение_viber_2022-01-17_14-57-53-012

свернуть

План проведения занятий родительского университета «Школа родительской любви» ГУО «Учебно-педагогический комплекс Щитковичский детский сад-средняя школа» на 2021/2022 учебный год

развернуть

План проведения занятий родительского университета

«Школа родительской любви»

ГУО «Учебно-педагогический комплекс Щитковичский детский сад-средняя школа» на 2021/2022 учебный год

 

Цель: расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей

Задачи:

изучить воспитательные возможности семей, повышение их воспитательного потенциала;

предупредить родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей;

обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания;

повысить психолого-педагогическую культуру родителей.           

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых

вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведе-

ния

Ответствен- ные

1

1-е классы

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая,

психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально- психологической

дезадаптации. Помощь

ребенку в адаптации к школе

сентябрь

лекция/ практикум

 

классный руководитель,

медицинский работник

1.2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-

гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у

первоклассника

ноябрь

беседа/ практикум

 

классный руководитель, медицинский

работник

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у

ребенка желания трудиться

январь

круглый стол

классный руководитель

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции     в     нашей     жизни. Значение           эмоционально- чувственной       сферы       для формирования     полноценной личности.           Рекомендации родителям       по       развитию положительных            эмоций

ребенка

апрель

семинар- практикум

 

классный руководитель

2

2-е классы

 

 

 

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в

организации учебного труда

ребенка

октябрь

беседа/ семинар-

практикум

 

классный руководитель

2.2

Тема 2. Главные правила

здорового образа жизни.

декабрь

круглый

стол/

классный

руководитель,

 

Здоровье школьника и его

успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни

учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная

активность, положительные эмоции. Роль семьи в

физическом воспитании детей.

Кодекс семейного здоровья

 

семинар- практикум

 

медицинский работник

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы              семейного неблагополучия. Семьи со скрытой                        формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое

здоровье ребенка

февраль

лекция/ семинар- практикум

 

педагог

социальный

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль

семьи в развитии работоспособности ученика.

Как научить современного ребенка трудиться

май

круглый стол

 

классный руководитель

3

3-е классы

 

 

 

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка.

Отметка и оценка знаний

учащихся. Критерии оценки.

Влияние оценки на

самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка

навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно

 

сентябрь

беседа/ семинар-

практикум

/ вебинар

классный руководитель

3.2

Тема 2. Психологические и

физиологические особенности третьеклассников.

Специфика                 развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка                младших

школьников

декабрь

лекция/ семинар- практикум

 

педагог- психолог

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование   умений       и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа

жизни

январь

беседа/

дискуссия/ практикум

педагог

социальный, медицинский работник

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха

школьника.

Сущность семейного общения. Семья           как           система межличностных

взаимодействий. Общение как процесс            взаимовлияния. Особенности            семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное

развитие. Создание в семье атмосферы

защищенности, тепла и любви

апрель

семинар- практикум

 

педагог

социальный

4

4-е классы

 

 

 

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические

особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия:

способность осознать причины

учебных неудач и успехов. Формирование произвольности

познавательных процессов: внимания, памяти.

сентябрь

лекция

медицинский работник

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности:

культура внешности, общения, речи.

 

декабрь

круглый стол/

дискуссия

 

классный руководитель,

педагог

социальный

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на

организм и личность ребенка.

Плюсы и минусы

использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка

при работе за компьютером

февраль

конферен- ция/

круглый стол

классный

руководитель

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и

художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной

перегрузке в современном

мире

май

круглый стол/

дискуссия

классный руководитель

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на

организм и личность ребенка.

Плюсы и минусы

использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка

при работе за компьютером

февраль

круглый стол/

семинар- практикум

классный

руководитель

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и

художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной

перегрузке в современном

мире

май

круглый стол/

дискуссия

классный руководитель

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых

вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведе-

ния

Ответствен- ные

1

5-е классы

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности                  адаптации

пятиклассников к школе

сентябрь

семинар- практикум

/ вебинар

классный руководитель,

медицинский работник

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников.

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства.

ноябрь

круглый стол/

семинар

Классный руководитель, педагог социальный

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности      младшего

подросткового   возраста.

Физическое, психическое и социальное развитие младших

подростков.       Общение

подростков со сверстниками и

взрослыми. Трудности и риски

младшего подросткового

возраста

февраль

лекция/

беседа

педагог-социальный, медицинский работник

1.4.

Тема 4. Меры наказания и

поощрения в современной

семье.

Вопросы дисциплины в семье с

младшими подростками.

Почему     не      работают

привычные методы воспитания.

Как стать подростку другом без

потери      родительского

авторитета

май

круглый стол/ дискуссия

классный руководитель, педагог социальный

2

6-е классы

 

 

 

2.1.

Тема 1. Семья как персональная

микросреда жизни и развития

ребенка. Нравственные и

культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его

потребностей     в        семье.

Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как

основа воспитания ребенка

сентябрь

лекция/

беседа

классный руководитель, педагог социальный

2.2

Тема 2. Профилактика

проблемного поведения

подростков.

Отклоняющееся поведение

подростков.       Формы

аддиктивного    (зависимого)

поведения подростков (курение,

алкоголизм, наркомания и др.).

Причины  зависимого

поведения.         Профилактика

зависимостей     в подростковой

среде.       Роль  родителей  в

предупреждении

отклоняющегося         поведения

подростков.

декабрь

семинар-практикум/тренинг

классный руководитель

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей

март

круглый стол/

семинар

классные руководители

 

 и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

 

 

 

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению

безопасности детей в летний

период

май

конферен- ция/

семинар- практикум

 

педагог

социальный, медицинский работник

3

7-е классы

 

 

 

3.1

Тема 1. Психологические и

физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти,

мышления. Половое созревание

сентябрь

лекция/ беседа/ вебинар

медицинский работник

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное        поведение

несовершеннолетних. Факторы и    причины   правонарушений.

Подростки «группы риска»

ноябрь

круглый стол/ беседа

 

педагог

социальный

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком- подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила

взаимодействия с подростком

февраль

конферен- ция/

дискуссия

 

 

педагог

социальный,

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать           подростка обучением? Мотивация на

успех

апрель

беседа/ семинар-

практикум

 

классный руководитель

 

4

8-е классы

 

 

 

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели   подросткового   периода.

Постановка      целей      и      их достижение.

Успеваемость в школе как один из        факторов        успешного

достижения целей

октябрь

лекция/

беседа

классный

руководитель

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных                ситуаций.

Профилактика             основных рисков.                   Особенности виктимного                поведения

(поведения «жертвы»)

декабрь

семинар

педагог

социальный, инспектор по делам

несовершен- нолетних

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди

несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы

суицидального поведения у подростков. Индикаторы

суицидального риска. Профилактика суицидального

поведения

март

беседа

 

педагог

социальный

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие                  «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты.         Развод         как

психотравмирующий      фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде

«родители-дети», причины их возникновения.          Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско- родительских конфликтов.

Школьные                конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении

школьных конфликтов

май

круглый стол

социальный педагог,

классный

руководитель

5

9-е классы

 

 

 

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания                возраста. Личностные особенности и особенности                 общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты,

отношение к учебе

сентябрь

лекция/

вебинар

классный

руководитель, медицинский работник

5.2

Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия.

Формы агрессивного поведения

подростков. Причины

агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные                   способы преодоления агрессивности в поведении                  подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного              поведения

подростка

ноябрь

беседа

педагог

социальный

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни:

вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор             риска             для возникновения              вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье.             Профилактика

вредных привычек

февраль

лекция/ беседа/

семинар- практикум

классный

руководитель, педагог

социальный

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников.

Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и

возможности              учащихся.

Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство                 родителей обучающихся с результатами диагностики           склонностей,

способностей                            и

профессиональных интересов подростков

апрель

семинар-

практикум

 

социальный педагог,

классный

руководитель

 

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых

вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведе-

ния

Ответствен- ные

1

10-е классы

 

 

 

1.1

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи.

Проблема здорового питания.

Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема

современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа

жизни. Режим дня

сентябрь

лекция/ беседа

 

педагог

социальный, медицинский работник

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности          юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить          взрослеющему

ребѐнку

ноябрь

круглый стол/

медицинский работник

1.3

Тема 3. Роль семьи в формировании

репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и

сексуальные отношения.

Рискованное поведение

молодежи. Незапланированная

беременность и аборт. Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и

репродуктивное здоровье

молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности

репродуктивного здоровья

февраль

беседа/ круглый стол

педагог

социальный

1.4

Тема 4. Как помочь

старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности

старшеклассника   дома   и    в

школе

апрель

круглый стол/

 

классный руководитель

2

11-е классы

 

 

 

2.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение

профессиональных

склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор

профессии. Роль родителей в

процессе выбора профессии и самоопределении

старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.

Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в

выборе будущей профессии

октябрь

семинар- практикум

 

классный

руководитель

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного             развития старшеклассника. Интернет- зависимость.                     Пути профилактики и преодоления:

памятка для родителей

декабрь

беседа/ практикум

педагог

социальный, медицинский работник, инспектор по делам

несовершен- нолетних

2.3

Тема 3. Подготовка

старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина.

Формирование осознанного

отношения к вступлению в

март

круглый стол/

дискуссия

педагог

социальный, классный

руководитель

 

брак и будущей семейной жизни. Формирование

ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных

взаимоотношений и традиций в подготовке

старшеклассников к семейной

жизни

 

 

 

2.4

Тема 4. Как помочь ребѐнку в период подготовки к

экзаменам?

Профилактика

экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику

справиться с тревогой

(мнемотехники, приемы

концентрации внимания и приемы расслабления в

стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к

экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам:

правила для родителей

выпускников. Режим учебного труда и отдыха в

экзаменационный период

май

семинар- практикум

/ мастер- класс

 

классный руководитель,

медицинский работник

свернуть